Управляющая компания "ЖКХ п.Майский"
Страсти по отоплению
Это третья редакция статьи под данным заголовком. Первые две были написаны в прошлом и позапрошлом годах. Как видите, актуальности тема не потеряла, поэтому, уважаемы читатели и собственники, принимайте к сведению!
Все, кто не первый год живет в поселке, знают, что первые 2-3 недели после подачи теплоносителя в системы отопления многоквартирных домов, а иногда и дольше, происходит настойка системы отопления и выход на рабочий режим.
Это третья редакция статьи под данным заголовком. Первые две были написаны в прошлом и позапрошлом годах. Как видите, актуальности тема не потеряла, поэтому, уважаемы читатели и собственники, принимайте к сведению!
Все, кто не первый год живет в поселке, знают, что первые 2-3 недели после подачи теплоносителя в системы отопления многоквартирных домов, а иногда и дольше, происходит настойка системы отопления и выход на рабочий режим.
Такие длительные сроки неустойчивой работы систем отопления связаны с двумя основными причинами (читайте: бедами). Первая: морально устаревшие однотрубные системы отопления многоквартирных домов. Вторая: также морально устаревшая система центрального теплоснабжения с зависимым присоединением к сетям отопления и котельной. По сути, дома подключены прямо к котельной и в значительной степени зависят от параметров теплоносителя на выходе из нее. А, как показывает практика, котельная совхоза, которая предназначена в первую очередь для производства, не очень-то торопится перейти на «зимний» режим работы, так как им он не нужен. Кроме того пытаются экономить газ, что для производителя продукции, вполне понятно. (По сути, эти же причины не позволяют эффективно регулировать отопление в процессе работы, что может стать причиной как перетопа, так и недостаточного прогрева).
Кроме того, всегда находятся собственники помещений на пятых этажах, которые не допускают персонал управляющей компании в квартиру для запуска стояков отопления, а кого-то просто нет дома.
Между тем, в рамках договора управления и в соответствии с действующим законодательством на УК лежит обязанность не только по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, но и обеспечения работы инженерных систем, а значит и принятию всех необходимых мер для исполнения своих обязанностей, в том числе и таких, как понуждение собственника помещения в МКД предоставить доступ к общедомовому имуществу, расположенному в помещении собственника. А на собственнике – обязанность обеспечить доступ в помещение и к инженерным системам, которые являются общим имуществом.
Проблема длительного выхода систем отопления на нормальную работу будет в значительной мере снята после перехода на теплоснабжение от новых коммунальных котельных, проектирование которых сейчас идет полным ходом. Сколько времени еще потребуется для того, вопрос интересный.
Перерасчет платы за отопление
Если температура в помещениях ниже указанных параметров, собственник вправе обратиться в управляющую компанию за уменьшением платы за отопление за период снижения качества услуги. Нужно обязательно указать фамилию, точный адрес и телефон. Управляющая компания обязана провести обследование и замерить температуру воздуха в помещениях. Результаты фиксируются в акте. Если нарушение параметров качества имеет место, незамедлительно предпринимаются меры к устранению нарушения, после чего снова проводятся измерения и составляется второй акт, где фиксируются нормативные значения температуры воздуха. На основании этих двух актов определяется период и величина отклонения параметров и делается снижение размера платы за этот период.
В соответствии с Правилами, для нашей климатической зоны температура в жилых комнатах должна быть не ниже 20 Со, в угловых комнатах 22 Со(последняя норма никак не вяжется ни с наукой физикой ни со здравым смыслом, но это отдельная история). В остальных помещениях температура должна быть не ниже 18 Со. При этом следует отметить, что правилами допускается снижение температуры воздуха в ночное время с 0:00 часов до 05:00 часов на 3 Со.
Важно понимать, что в соответствии с действующим законодательством единственным критерием оценки качества услуги по отоплению является температура воздуха в помещении.
Еще раз внимательно: критерием оценки качества услуги по отоплению является только температура воздуха в помещении. Поэтому претензии, что «вот у соседа батарея горячая, а у меня нет, и поэтому я не буду платить» - не состоятельны. Мы конечно выслушаем вас, примем информацию к сведению, проверим работу стояка отопления, но действовать будем все равно в соответствии с Правилами. Кроме того, напоминаем, что за отопление вы платите в МУП «Гарант».
В этот период нам всем нужно набраться терпения. Отопление никуда не денется и заработает, как положено. В квартирах станет тепло, а ваши детки и котики перестанут мерзнуть. Управляющая компания делает все возможное для этого. Помогите нам и себе в этом!
Н.В.Никитин
Директор УК «ЖКХ п.Майский»
P.S. В этом году начало отопительного сезона было особенно «успешным»: 18.09, сразу после подачи отопления на жилые дома, последовало снижение параметров на выходе из котельной практически до нуля. При необходимом (только для приготовления горячей воды!) расходе 60 м.куб/час и температуре 70 Со, с котельной поступало менее 20 м.куб/час (!!!) и 47 Со.
Что это? Показательная акция нашей энергоснабжающей организации АО «Пермский свинокомплекс» по наказанию МУП «Гарант» за долги или какая-то техническая проблема? К вечеру 19.09 после активных переговоров на высоких тонах, ситуация восстанавилась.
Досталось и управляющей компании, так как все жалобы и претензии стекаются к нам, и именно наши работники в первую очередь вынуждены выслушивать «благодарное» население и бегать в режиме ошпаренной кошки в попытках сделать то, чего сделать невозможно – запустить систему отопления в работу при отсутствии нужных параметров теплоносителя.
С другой стороны, можно понять и совхоз. МУП «Гарант» задолжало ему за ресурсы более 3 млн. рублей, но не потому, что потратило их не туда, куда следует, а потому, что население задолжало «Гаранту» ровно в два раза больше! Таким образом, люди пожинают плоды своего безответственного отношения к оплате потребленных коммунальных ресурсов.
МУП «Гарант» и управляющая компания свою работу сделали: сети и дома к работе в зимних условиях готовы. Сделайте и вы свою: оплатите долги за коммунальные услуги!
30.09.2019